По словам руководителя дорожного комитета Ленинградской области Дениса Седова, грамотное планирование и раннее заключение контрактов позволили отремонтировать ряд объектов, запланированных на 2021 и 2022 годы.
Дорожники работали на 28 участках региональных магистралей Токсовское и Выборгское шоссе, дороги Гатчина – Ополье, Санкт-Петербург – Запорожское – Приозерск, «Магистральная» и ряд других. В процессе ремонтов были использованы такие передовые технологии, как «евроасфальт» с усиленным каменным каркасом и метод Superpave, предполагающий подбор асфальтобетонной смеси по климатическим параметрам и нагрузкам на каждую конкретную дорогу.
Так, метод объемного проектирования Superpave дорожники использовали при ремонте особенного объекта ― трассы Санкт-Петербург – Морье, которую во всем мире знают как «Дорогу жизни». Во время Великой Отечественной войны это была единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. Сегодня автодорога является одним из основных путей сообщения между Всеволожским районом Ленинградской области и Санкт-Петербургом. Она была включена в проект «Улица Победы», приуроченный к 75-летию Великой Победы.
Протяженность участка ремонта составила 9 км, специалисты заменили два слоя асфальтобетонного покрытия, при этом для придания ему особой прочности и долговечности использовался асфальт с усиленным щебеночным каркасом.
Помимо дорожного ремонта в рамках нацпроекта на трассах Ленобласти идут мероприятия по установке первых трёх автоматических постов весогабаритного контроля для отслеживания грузового транзита по региональным трассам.
В следующем году по нацпроекту в Ленинградской области намечено обновление 150 км региональных трасс. «Летом мы провели встречи с жителями в каждом районе области и их предложения нашли свое отражение в программе дорожных ремонтов. Отмечу, что список объектов будет дополняться: область продолжит практику досрочного выполнения работ», — пояснил глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов.
По его словам, регион планирует ремонт так называемых вылетных магистралей, которые связывают населённые пункты области и Санкт-Петербург. «Прежде всего — это Гостилицкое шоссе и трасса Красное Село – Гатчина – Павловск», — подчеркнул Денис Седов.
Ремонт дорог предусмотрен в Бокситогорском, Волосовском, Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кингисеппском, Ломоносовском, Лужском, Тихвинском и Тосненском районах.
Общая стоимость всех работ составит порядка 2 млрд рублей.