«Первая очередь Литейного моста построена в рекордно короткие сроки. Несмотря на пандемию коронавируса, непростую паводковую ситуацию, подрядная организация и поставщики мостовых конструкций работали слаженно, и, самое главное, качественно. Использовались современные технологии и материалы. И вот результат ― новый долгожданный красавец-мост ― отличный подарок всем брянцам на День города», ― сказал глава Брянской городской администрации Александр Макаров.
Первый проект мостового перехода через реку Десна в районе улицы Литейной был разработан институтом Гипротрансмост Минстроя в 1963 году. Строительство сооружения началось в 1969 и велось почти 2 года. Мост сдали в эксплуатацию в 1970.
В наши дни, учитывая, что Бежицкий район является промышленным центром города, обеспечение перспективной пропускной способности улицы Литейной стало стратегической задачей.
Летом прошлого года губернатор Брянской области Александр Богомаз принял решение о строительстве нового моста, и уже в ноябре специалисты приступили к возведению первой очереди Литейного.
Работы проводились благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стоимость проекта составила 455 млн рублей. Благодаря стабильному финансированию из бюджетов всех уровней, опыту и профессионализму подрядной организации строительство искусственного сооружения удалось завершить менее чем за год.
Мостостроители запустили движение транспорта, символично перевернув знак «движение запрещено» на «движение разрешено». Отметим, что по старой части Литейного моста уже организовано одностороннее движение транспорта со стороны улицы Флотской с ограничением грузоподъемности в 20 тонн. По новой части сооружения также организовано одностороннее движение из Бежицы без ограничений. Такая схема будет действовать до начала реконструкции старой части моста.